«На чем я буду учиться вождению?»

Большое внимание в нашей автошколе уделяется парку автомобилей. Мы считаем это важным пунктом в обучении, так как первые самостоятельные поездки за рулем не всем даются легко, а хороший автомобиль станет помощником на этом этапе.

К тому же, привыкая управлять качественно сделанным автомобилем, наши ученики готовятся и дальше ездить на автомобиле, как минимум, не ниже классом.

Теория и экзамены

 Теоретическая подготовка в нашей школе осуществляется параллельно с уроками вождения,

таким образом, значительно сокращается срок подготовки к экзамену.

Опасный обгон

Категория: Статьи |

Речь в данной статье пойдет о таком серьезном и порой опасном маневре на дороге, как обгон. Инструкторы в автошколах уделяют особое внимание обгону впереди идущего транспортного средства.

Большинство водителей знают основные правила. Нельзя совершать обгон на крутых поворотах, перед закрытыми спусками и в других условиях плохой видимости. К маневру можно приступать, только если на дороге нет запрещающей разметки или знаков.

Стоит помнить, что обгон, совершаемый летом по раскаленному асфальту, или зимой в условиях рыхлого снега представляет особую опасность. Движение на больших скоростях – это всегда риск, поэтому водителю нельзя терять бдительность, даже когда дорожная ситуация кажется просто идеальной.

Сколько бы ни было написано и сказано об обгоне, все равно из-за неправильности выполнения этого маневра случаются самые страшные аварии в классификации ДТП – лобовые столкновения. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо четко представлять себе, в чем заключается суть данного маневра и как его правильно выполнять.

Не стоит забывать, что кроме вашего автомобиля в обгоне есть и другие участники: встречный автомобиль, машина, которая идет позади вас и, собственного говоря, обгоняемый автомобиль. Прежде чем приступить к обгону, нужно внимательно оценить ситуацию относительно каждого участника движения.

Во-первых, убедитесь, что ваш автомобиль в состоянии обогнать идущее впереди ТС. В теории, скорость вашего авто при обгоне должна повыситься на 20-40 км\ч., а сам маневр занять около 3-4 секунд. Процесс известен каждому: осматриваем встречную полосу, переключаем передачу, набираем скорость, включаем левый поворотник, выезжаем на «встречку», совершаем обгон, включаем правый поворотник, возвращаемся в «свою» полосу, снижаем скорость. Процесс далеко не простой, как может показаться на первый взгляд.

Прежде чем совершать обгон, посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что следуемый за вами автомобиль уже не начал совершать тот же самый маневр.

А теперь несколько слов об обгоняемом ТС. Если это грузовик или фура, убедитесь, что нет никакой опасности в выпадении груза. Конечно, если за рулем впереди идущего авто сидит опытный водитель, который привык уважать других водителей на дороге, то проблем, скорее всего, не возникнет. Шофер максимально сдвинется правее, дабы освободить вам место для обгона. Однако очень часто можно столкнуться с совершенно другим поведением на дороге. Водитель обгоняемого ТС может начать набирать скорость и препятствовать обгону. Не стоит уподобляться ему и обгонять по принципу «умру, но газ не брошу». Сами понимаете, что подобное лихачество на дороге может окончиться трагично для всех.

Обязательно вовремя включайте указатели поворота, так как они служат сигналами для других участников дорожного движения.

Страшно даже подумать, к чему может привести неосторожность участников дорожного движения при обгоне Расплата за риск может порой оказаться очень высокой и исчисляться человеческими жизнями.

Проведите лето с пользой: научитесь водить автомобиль

Категория: Статьи |

Впереди три летних месяца, жаркая погода и много свободного времени. Осенью вы наверняка оглянетесь назад и подумаете об упущенных возможностях. Мы предлагаем вам не терять времени и заняться полезным делом: научиться за лето водить автомобиль и получить водительское удостоверение.

Подробнее о ценах на обучение в нашей автошколе читайте здесь.

Записаться в группу можно прямо сейчас на нашем сайте.

Преодолеваем водные преграды

Категория: Статьи |

Наверняка многие любители езды в экстремальных условиях преодолевали водные преграды вброд; кто, как не они, понимают, насколько это дело опасное и не терпящее спешки. Если мы видим водоем в первый раз, его необходимо осмотреть, скорее всего, кто — то его уже проезжал и возможно, брод остался. Если нам удалось его найти, нужно подготовить автомобиль к преодолению препятствия. Если нам не удается найти брод, то будем выбирать подходящее место. Берега с двух сторон должны быть пологие, дно необходимо очистить от камней, коряг, при необходимости засыпать ямы и обязательно укрепить берега. Зачастую все это делается самой проходимой машиной с лебедкой.

Нетрудно догадаться, что все узлы нужно загерметизировать и исключить попадание воды. Мощность очень важна для преодоления преграды, на привод двигателя нужно надеть ремень привода вентилятора. Аккумулятор необходимо поднять выше уровня воды или убрать в кабину водителя. Маслоналивная горловина и щуп должны быть загерметизированы. Нужно обмотать изолентой свечи и генератор. Жалюзи радиатора в обязательном порядке должны быть закрыты!

Направляем автомобиль так, чтобы не было волн, которые могут залить двигатель. Езда в воде выполняется не по прямой траектории, а под углом. Заезжать в воду нужно на первой передаче, очень плавно. Дальше в водоеме двигаемся на повышенных оборотах, а когда выезжаем на берег, уже снижаем обороты. Если мы будем двигаться на пониженных оборотах, двигатель заглохнет, если его зальет водой. В такой ситуации автомобиль придется вытаскивать на тросе, так как завести двигатель уже не удастся, вода заполнит выхлопные трубы.

Нужно понимать всю опасность преодоления водной преграды, обязательно контролировать уровень погружения, стараться не переключать передачи и не делать резких поворотов.

Уже выезжая из воды, нужно постепенно нагружать двигатель, но не резко — если мы начнем буксовать, то выехать не получится. На выезде можно отбуксировать машину тягачом или другим автомобилем, если такой возможности нет, то нужно съехать немного вниз и попробовать еще, но изменив немного направление. И вот, когда мы преодолели препятствие, необходимо просушить тормозные колодки при работающем двигателе.

При проезде замерзшего водоема необходимо найти место переправы и оценить толщину льда. Каждые 15-25 метров нужно измерять толщину чистого льда. Если вы видите прослойки снега, то не факт, что в этом месте лед достаточно крепкий, лучше поискать место получше. Если ваш автомобиль весит около двух тонн, то лед толщиной 15 см вполне подойдет. Если вы переправляетесь через море или озеро, то помните, из-за соленой воды лед будет слабее на 20-30 %.

Чтобы начать движение, вам необходимо убрать все мешающие предметы и расчистить снег. Хорошо, если есть возможность посыпать песком места спуска и подъема. Спускаемся плавно, без каких-либо рывков, и тормозим только двигателем. Стрелку спидометра выше 15 км/ч не поднимаем, резко не тормозим, передачи стараемся не переключать, и избегаем резкого повышения скорости. Самое главное, никогда нельзя останавливаться на льду. Необходимо максимально снизить массу автомобиля, высадив пассажиров и вытащив всевозможный груз. Колонна автомобилей должна двигаться в ряд, дистанция порядка 30 метров. При остановке впереди идущей машины сзади идущие должны тоже остановиться. Если лед начнет проламываться, необходимо плавно добавить скорости и проехать это место.

Правила городского вождения

Категория: Статьи |

Молодые парни и девушки, достигшие 18 лет, сегодня стремятся получить водительское удостоверение, не жалея сил и времени на обучение ПДД и практику вождения. Как правило, езда за рулем доставляет удовольствие представителям обоих полов. Правда, мужчины быстрее осваивают «дремучие леса» автомеханики, чем женщины. Однако это не мешает ни тем, ни другим овладеть искусством вождения в совершенстве.

И вот, наконец, заветные права оказываются в руках, и новоявленный водитель выезжает на улицы города. Начинается «самостоятельная жизнь» без инструктора, который может в любой момент подстраховать или подсказать, что делать в сложившейся ситуации. К сожалению, далеко не каждый может пересилить свой страх и освоиться на городских улицах.

Что же тут удивительного? Стоит только посмотреть на улицы современных мегаполисов. Словами тяжело описать этот хаос, который создают все участники дорожного движения. Автомобили двигаются вправо, влево и по диагонали, подрезая и обгоняя друг друга. Пешеходы переходят улицу, даже не смотря на проезжую часть и едва замечая сигналы светофора, велосипедисты, уборочная техника – похоже на большой муравейник. Такова реальность. Поэтому не стоит винить новичка-водителя, который старается держаться подальше от этой суматохи.

Однако стоит помнить, что невозможно стать хорошим водителем, не имея за плечами практики. Только езда по городским улицам научит правильно применять знания, полученные в автошколе. После десятого выезда в город водитель сам увидит, что у него стало немного больше опыта.

Эта статья посвящена списку проблемных ситуаций, которые могут возникнуть на дорогах мегаполиса, ситуациях, которые идут вразрез с правилами дорожного движения.

- В зеркала нужно смотреть всегда. Ситуация на дороге меняется очень стремительно и чтобы избежать неприятного ДТП, ни в коем случае нельзя забывать про зеркала. Даже если вы едете по правилам, помните, что кто-то другой этого не делает.

- Пешеходы – это отдельная тема. Пешеходы сегодня настолько беззаботны, что переходят улицу, даже не поворачивая голову. Так как «пешеход всегда прав», то особо осторожным и бдительным нужно быть водителю. Пешеход может внезапно оказаться на проезжей части. Заранее старайтесь предусмотреть действия пешеходов и проанализировать ситуацию.

- Иногда пешеход, идущий по переходу, скрыт от водительских глаз другими автомобилями. Если, подъезжая к переходу, вы заметили, что другие машины притормаживают, вам стоит сделать то же самое.

- Обязательно нужно снижать скорость возле троллейбусной, автобусной и трамвайной остановок, когда происходит высадка и посадка пассажиров. Бывают ситуации, когда, увидев заветный трамвай, пенсионер бежит через дорогу, не замечая окружающего его транспорта.

- Начинайте движение только на разрешающий сигнал светофора. Однако и здесь необходимо быть осторожным, ведь наперерез может «лететь» какой-нибудь лихач, не успевший вовремя затормозить или не видевший светофора вообще.

- В ночное время нужно быть особенно бдительным и аккуратным. Выезжая с второстепенной дороги на главную, необходимо внимательно смотреть по сторонам и оценить ситуацию. Какой-нибудь полуночный водитель может двигаться по пустынной дороге с большой скоростью. Лучше подождать минуту, пока автомобиль проедет.

Главное на дороге – это бдительность и осторожность. Можно сэкономить минуту, но потерять при этом жизнь. Чем больше вы будете практиковаться, тем увереннее будете себя чувствовать. Вот увидите, что через некоторое время вы прекрасно научитесь разбираться в этом «муравейнике» и будете получать от этого удовольствие.

Использование звукового сигнала

Категория: Статьи |

Каждый знает, что у любого автомобиля имеется звуковой сигнал. Несмотря на это, большинство водителей не умеют грамотно его применять. Зачастую они используют звуковой сигнал для раздражения других автолюбителей, особенно это касается дорожных пробок.

На самом же деле мы должны использовать гудок тогда, когда есть риск задеть пешехода либо столкнуться с другим автомобилем. Совершенно неприемлемо использовать звуковой сигнал, чтобы заставить других участников движения ехать быстрее. Кроме того, нельзя сигналить под окнами дома, чтобы вызвать знакомого к подъезду. Кстати, эти действия рассматриваются как нарушение правил пользования звуковыми сигналами. Согласно статье 12.20 КоАП РФ наказание за это – небольшой штраф.

Не забывайте следить за тональностью звука! Не нужно сигналить слишком громко, если вы едете в крайнем ряду, а по тротуару слишком близко к дороге и к вам идет замечтавшийся пешеход. От неожиданности и страха его поведение может быть не совсем адекватным, это может быть опасным и привести к неприятным последствиям. Гудок в таком случае должен быть как можно тише и короче. То же самое можно сказать и про велосипедистов. При обгоне, напротив, можно и даже нужно сигналить неоднократно и как можно громче. Кроме звукового сигнала можно использовать дальний свет фар, с помощью которого можно также предупредить других участников дорожного движения о вероятной опасности.

Сейчас иностранные производители автомобилей устанавливают в машины многотональные сигналы. У таких сигналов имеются разные режимы, например, “Вне города” и “Город”. Для города предусмотрен однотональный сигнал, он очень похож на старый, привычный всем гудок. Для трасс вне города предусмотрен многотональный сигнал, для человеческого уха он кажется более мягким, и не пугает других водителей и пешеходов.

Движение при недостаточной видимости

Категория: Статьи |

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемами на дороге разного рода. Бытует мнение, что ночью ездить очень легко — мол, машин нет, езжай и наслаждайся. Но никогда не бывает все просто, и нередко бестолковых людей дорога беспощадно наказывает. Фары являются еще одной парой глаз и проблемой для встречной машины. Нам бывает трудно определить расстояние и направление движения объекта, может он вообще стоит. Когда мы оказываемся в сложной ситуации, мы становимся более внимательными и постоянно наготове. Наши глаза в таких ситуациях устают очень быстро, в отличие от привычных нам ситуаций. Если мы поедем уставшие ночью, то велик риск уснуть за рулем, что приведет к печальным последствиям. Чтобы ездить ночью, нужно быть внимательным к мелочам и аккуратно управлять автомобилем. При сближении с встречным автомобилем лучше смотрите чуть вбок, но не на фары. Если встречный не успел переключить фары, не нужно ему отвечать тем же, лучше плавно начать снижать скорость и никуда не сворачивать.

Есть несколько негласных правил безопасности езды в такой ситуации:

Максимальная обзорность — ее легко добиться, нужно лишь тщательно протереть стекла.

Сближаясь с автомобилем, подавайте знаки дальним светом фар.

Обязательно переключать дальний свет фар на ближний при сближении.

Если вас слепят фарами, берите направление как можно правее.

Поднимаясь в гору, подавайте световой сигнал о своем приближении.

Соблюдайте дистанцию. Ехать вплотную чрезвычайно опасно.

Люди быстро ко всему привыкают; если вы долго двигались при нормальном освещении, то резкий переход в сложные условия может вызвать слепоту. Наилучшим решением по вашей безопасности будет остановка на короткий срок.

Остановившись на обочине, сразу же выставляйте знак аварийной остановки.

Если вы попадете в зону тумана в темное время суток, то на этот случай у вас есть противотуманные фары, так как обычный белый свет сделает только хуже. Фары излучают желтый цвет, установлены немного выше белых фар. Ехать вы будете со скоростью порядка 15 км/ч, стараться не обгонять без необходимости. Также необходимо знать, что цвета мы различаем в тумане иначе. Большинство аварий в тумане происходит на перекрестках из-за того, что мы неправильно различаем сигналы светофора. Это происходит из-за оседания конденсата на стекла машины, поэтому рекомендуется периодически включать стеклоочиститель. Лучше не ездить с дальним светом в тумане, так как он вам не поможет, а встречных слепить будет. Нужно ездить только с ближним светом, совмещенным с габаритными огнями, противотуманными фарами и подсветкой номерных знаков. Самую большую опасность представляют автомобили, стоящие на обочине, велосипеды и пешеходы, потому что в тумане расстояние до них кажется в 2 раза дальше. Рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке с включенным светом, дабы другие участники заметили вашу машину. Выбирая скорость, исходите из видимости: если 10-20 метров, то скорость соответственно 5-10 км/ч.

Внимание! Пешеход переходит дорогу!

Категория: Статьи |

Несложно догадаться, что большинство людей на сегодняшний день передвигаются на автомобилях. Неважно, какой стаж у водителя, пешеходы любому могут доставить серьезные проблемы. Еще когда мы только обучались вождению, начало складываться мнение об этих непредсказуемых людях. На пешеходных переходах мы их ожидаем без удивления, но есть категории граждан, которые заставляют быть внимательными на дорогах. К великому счастью, не все люди создают опасность. Где-то людей можно понять: не увидел или не услышал, но это — отдельная тема. Есть те, которые систематически создают опасные ситуации на дороге, например бабушки и дедушки, школьники и некоторые взрослые. Давайте рассмотрим поближе эти категории людей.

Мы очень часто видим и слышим, как под колеса автомобилей попадают пожилые люди, видимо это не случайность. У этих людей до сих пор «в голове Советский Союз», в котором машина – роскошь, а дороги — только для пешеходов. В то время не говорили что автомобиль – неотъемлемая часть жизни абсолютно любого города. Но все равно их надо уважать и не все люди одинаковые, они могут так же и адекватно вести себя на дорогах.

Теперь поговорим о школьниках. Школьники – достаточно емкая категория. Сейчас практически не учат безопасности на дорогах, хотя это нужно знать с раннего детства, и это никак не может порадовать. Согласитесь, очень трудно высмотреть маленького школьника из-за припаркованного автомобиля, дети резвятся и играют, и запросто могут выбегать на проезжую часть. Как правило, это происходит непредсказуемо и нежданно для водителя. Есть еще ученики старших классов, которые, в принципе, не представляют большой опасности, они уже становятся осмотрительными и внимательными. Среди школьников получается вот такой равный баланс, поэтому их мы не назовем самыми опасными пешеходами.

Категория взрослых подразделяется на пьяных и неадекватных, так как, в принципе, взрослые люди достаточно разумны и не представляют угрозы на дороге. Однако все прекрасно понимают, кто такой пьяный пешеход: этот человек уже не может контролировать ни мысли, ни движение. Тут уж ничего не поделать, и лучше такого человека объехать, и как можно дальше.

Примеры неадекватных пешеходов можно описывать долго. Это вроде бы разумные люди, но с какой целью они испытывают водителей — не понятно. Таких людей вы можете увидеть на пешеходных переходах, они идут “вразвалочку”, всем видом показывая, кто здесь главный. Несомненно, на переходе пешеход — главный, но все мы люди, и испытывать терпение друг друга абсолютно ни к чему! Ведь из-за них образуются пробки, а потом мы жалуемся, что долго не можем добраться в нужный нам пункт.

И вот опять мы не можем выявить самую опасную группу, но мы можем подвести одну общую черту.

Как думаете, сможете ли вы понять всю опасность ситуации, не побывав на месте водителя? Это невозможно — люди, не управлявшие автомобилем, думают, что машина может остановиться мгновенно и поэтому их могут пропустить абсолютно везде, а ведь это не так!

Я абсолютно убежден, что человек, знающий, что такое управлять автомобилем, сможет вести себя гораздо адекватнее любого другого пешехода.

Поиск по сайту

Версия для слабовидящих

 blind

Подарочный сертификат

Следите за нами

 

Наш инстаграм @dosaaf71

Сообщество ВК Автошкола ДОСААФ Алексин 

Лицензия автошколы

Задать вопрос инструктору

...

Если вы хотите сделать подарок близкому человеку и оплатить его обучение в автошколе, это можно сделать красиво.  Читать далее...